Как правильно оформить доклад: рекомендации, стандарты

Как правильно оформить доклад: рекомендации, стандарты

375 просмотров
Время прочтения 7 минут

Содержание

  1. Титульный лист и оглавление: особенности оформления
  2. Требования к тексту доклада, иллюстрациям, таблицам
  3. Как правильно оформить список литературы
  4. Полезные рекомендации для удачного написания доклада

Научная работа – неотъемлемая составляющая образовательной программы. Овладение в процессе обучения методами, формами научного мышления позволит не только лучше усвоить знания, но и развить профессиональные качества. Правильное оформление доклада даст избежать доработок, получить положительную оценку.

Титульный лист и оглавление: особенности оформления

Доклад – это развернутое устное или письменное сообщение на определенную тему, которое презентуют публично. Формат используется и в учебно-исследовательской работе. Автору необходимо раскрыть суть тематики, привести разные точки зрения и высказать личный взгляд на проблему. Доклад, как и другие научные проекты, необходимо оформить в соответствии с требованиями ГОСТа 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТа 2.105-95, ГОСТа Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84).

На титульном листе необходимо указать название учебного учреждения, кафедры, тему, Ф. И. О. автора, преподавателя, дату написания и город. Оглавление уместно, если работа состоит из нескольких разделов. В нем последовательно указываются названия пунктов работы, страницы, с которых начинается каждый из них. При необходимости его размещают после титульного листа, заголовки должны точно повторять заголовки в тексте. Их нельзя сокращать, давать в другой формулировке или последовательности. Заголовки одинаковых ступеней рубрикации располагают друг под другом. Для оформления используют шрифт Times New Roman, кегль 14. Объем доклада составляет 4–6 страниц.


Требования к тексту доклада, иллюстрациям, таблицам

Каждый раздел доклада доказательно раскрывает исследуемый вопрос. К оформлению текста предъявляются общие требования к научным работам: шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5 см. После заглавий точка не ставится. Размеры полей по ГОСТ 7.32-2001: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами. Номер проставляют вверху страницы, с форматированием по центру. Титульный лист, содержание включают в общую нумерацию, но номера страницы на них не ставят.

Каждая иллюстрация, график, фотографии, таблицы должны быть пронумерованы, иметь название, краткое описание содержимого. Рисунки подписывают словом Рисунок, располагают под изображением, таблицы – в верхней части. Для текста внутри таблицы можно использовать шрифт 12 пт, если нужно, то даже 10–11.

Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией (за исключением тех, что включены в приложения) с добавлением обозначения. Название таблицы обязательно должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Разрывать ее можно, только если элемент не помещается на одной странице. При наличии большого количества граф разрешено делить на части, помещать одну под другой. При ссылке на таблицу следует указать номер и страницу, на которой она расположена.

Как правильно оформить список литературы

Данные по каждому источнику располагают в таком порядке: Ф. И. О. автора, название книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. Если использованы периодические издания, кроме данных о написавшем, наименовании материала, указывают журнал или газету, сборник, год, номер выпуска, страницы. Список источников оформляется в алфавитном порядке.


Полезные рекомендации для удачного написания доклада

Правильное оформление научной работы является важной составляющей успеха.

Этапы подготовки доклада:

  • определение цели;
  • подбор материалов;
  • составление плана, распределение собранных данных в логической последовательности;
  • изучение источников;
  • уточнение плана, отбор материалов для каждого пункта;
  • композиционное оформление;
  • подготовка тезисов выступления;
  • выступление, обсуждение доклада и оценивание.

На оценку влияют полнота раскрытия темы, количество используемых источников, грамотность написания, отсутствие ошибок, аккуратность текста и выполнение требований касательно оформления. Самыми частыми ошибками являются выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, перегрузка текста теоретическими рассуждениями, большое количество затронутых вопросов, отсутствие связи между частями сообщения. При защите стоит избегать сложных предложений, причастных, деепричастных оборотов. После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.

Оценка
375 просмотров
Комментарии (3)
Спасибо, просто и понятно
Отдел контроля качества
Екатерина, рады, что статья оказалась для вас полезной. Мы регулярно выкладываем полезные для учебы статьи.
Спасибо, полезная информация
Отдел контроля качества
Ирина, рады, что статья оказалась для вас полезной. Мы регулярно выкладываем полезные для учебы статьи.
Прочитала с удовольствием, спасибо
Отдел контроля качества
Ангелина, рады, что статья оказалась для вас полезной. Мы регулярно выкладываем полезные для учебы статьи.
Написать комментарий отменить
Ваше имя *
Ваш Email *
Ваша оценка
Узнать стоимость
Заполните максимально все поля и узнайте стоимость!
Это бесплатно и ни к чему не обязывает :)
Заполните все поля
Это бесплатно и ни к чему не обязывает
Тип работы *
Дисциплина (специальность для дипломов и диссертаций) *
Тема работы
Объем страниц *
Срок сдачи *
Оригинальность, %
Система проверки оригинальности
Гарантийный срок
Шрифт
Дата защиты работы
Время для связи
График получения проекта
Дополнительная информация
Методические указания
Дополнительные файлы
Учебное заведение
Специальность
Курс
Город
Фамилия и имя *
Способ связи
Почта *
Телефон *
Страница VK